1. Площадь трёх вокзалов в Москве, 1918 год
2. Ярославский и Ленинградский вокзалы в 1927 г.
3. Казанский вокзал в 1918 г.
Ярославский вокзал был построен в 1862 году, первый поезд с которого отправился 22 июля 1862 г. в Сергиев-Посад. В 17 веке на месте вокзала было так называемое Каланчевское поле, на котором располагался деревянный царский дворец, на нем имелась вышка (каланча). Отсюда и пошло название местности. Название менялось несколько раз: до 1870 г. Он был Троицким, до 1922 г. именовался Ярославским и до 1955 г. носил название Северного вокзала столицы. После 1955 года опять стал Ярославским. В начале 20 века к вокзалу был пристроен новый фасад с залом ожидания. Впоследствии вокзал был реконструирован в 1965 и 1995 годах, после чего приобрел современный облик.
Первый московский электропоезд отправился из Москвы до станции Мытищи летом 1929 года.
Ярославский вокзал. 1913 г.
Каланчевская площадь (ныне Комсомольская). Начало 20 века.
Ленинградский вокзал построен в 1844-1849 гг. Движение по пути Москва-Петербург началось в 1851 году. Вокзал носил название «Николаевский» с 1855 до 1923 года, по 1937 год – «Октябрьский», с 1937 года и по сегодняшний день вокзал именуется Ленинградским. В наше время обсуждается вопрос о возвращении вокзалу его прежнего названия «Николаевский». Был реконструирован в 1934, 1950, 1977 и 2013 годах.
Вид Николаевского вокзала и Каланчевской площади в 1850 году. Литография.
Ленинградский вокзал. 1860 г.
Ленинградский вокзал. 1913 г.
Казанский вокзал - пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Казанская,
расположенный по адресу: Комсомольская площадь, д.2. Один из девяти
железнодорожных вокзалов Москвы. Построен в 1862-1864 годах. Первый поезд отправился с него в Коломну 20 июля 1862 года. Название менял не так часто как Ленинградский и Ярославский: до 1894 года носил название «Рязанский», а с 1894 и по наши дни именуется Казанским. С 1913 по 1940 гг. вокзал перестраивался. В 1917 году все работы по строительству Казанского вокзала были приостановлены. К строительству возвратились, лишь после того, как в марте 1918 г. все железные дороги РСФСР, были национализированы. Первый этап строительства Казанского вокзала был завершён в 1926 году. А с 1987 по 1997 были проведены работы по его реконструкции.
На кадрах кинохроники мы видим завершение работ по строительству Казанского вокзала в Москве. Строительство нового здания Казанского вокзала началось в 1913 г.
Рязанский вокзал во 2-й половине 19 века
Казанский вокзал. 1913 г.
Казанский вокзал. 1913 г.
Также будет интересно посмотреть кинохронику:
Курский вокзал, 1918 г.
|
Киевский вокзал, 1918 год
|
Белорусский вокзал, 1928 год
|
Смотрите это место на картах-панорамах в наше время:
|